Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
«Не слушайте же Езекии, который обольщает вас, говоря: «Господь спасёт нас». Спасли ли боги народов каждый свою землю, от руки царя Ассирийского? Где боги Емафа и Аркада? Где боги Сепарваима и Кны, Иввы? Спасли ли они Самарию от руки моей? Кто из всех богов земель сих спас землю от руки моей? Так неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей?» (4 Царств 18:32-35)
Император Ассирии Сеннахирим гордо обратился к еврейскому народу через своих послов. И с человеческой точки зрения он имел право Ибо Ассирия была в то время чрезвычайно могущественным государством, перед которым все цари и народы того времени преклонялись и боялись, что их мысли восстанут против ассирийского правителя. И поэтому Сеннахирим был чрезвычайно разгневан, когда он узнал, что царь Иудеи, уповая на своего Бога, отвернулся от царя Ассирии и не служил ему.
Последующие исторические события известны: ассирийская армия была чудесным образом уничтожена, а сам великий император, бежавший в свою столицу, Ниневию, был убит там своими сыновьями Ацрамелахом и Шаретером. Но мало кто в то время мог подумать, что пройдет несколько лет, и Ассирия начнет катастрофически падать, а еще через некоторое время она упадет, и ее падение будет настолько велико, что к середине 19 века историки будут смеяться. Прочтите Библию и заверьте вас, что не было великой Ассирийской империи, и что она была просто изобретена древними евреями, и именно это предсказал иудейский пророк Наум. Но наступит середина 19 века, и историки будут поражены тем, насколько точно и полностью сбылись эти предсказания. На протяжении всей истории человечества враги христианства высмеивали его последователей, называя их глупыми, слабыми и темными людьми. Но всякий раз, когда этим насмешникам было стыдно, они чувствовали свое полное бессилие и ничтожество перед великой ИСТИНОЙ.
Поэтому сегодня мы не будем обращать внимания на насмешки над окружающими, свидетельствующими о Боге своей жизнью. И тогда Господь поможет нам, как в свое время помогал Езекии. Прежде чем мы перейдем непосредственно к рассмотрению пророчества, давайте кратко рассмотрим историю Ассирии и ее народа для лучшего понимания и смысла.
Целью курсовой работы является рассмотреть крушение Ассирии в вавилонской хронике и библейских пророчествах
ГЛАВА I. ВАВИЛОН И АССИРИЯ
Вавилон и Ассирия - исторический регион в Месопотамии. Древний Вавилон включал в себя долины Тигра и Евфрата, от современного Багдада на северо-западе до Персидского залива на юго-востоке. Перед возвышением Вавилона около 1900 г. до н.э. эта область была известна как Шумер (на юго-востоке) и Аккад (на северо-западе). Ассирия находилась к северу от Вавилона вдоль Верхнего Тигра и бассейнов рек Заб Гранде и Заб Пекено; в наше время его границами будут границы Ирана на востоке, Турции на севере и Сирии на западе. В целом современный Ирак на севере Евфрата включает большую часть древней территории Вавилона и Ассирии.[1]
1.1 ШУМЕРО-АККАДСКИЙ ПЕРИОД
Шумеры, первые цивилизованные жители Вавилонской равнины, завоевали территорию вокруг Персидского залива около 4000 г. до н.э. Осушали болота, строили каналы и занимались сельским хозяйством. Развивая торговлю с прилегающими территориями и создавая экономику, основанную не только на сельском хозяйстве, но и на производстве металлов, текстиля и керамики, шумеры еще в 3000 году до нашей эры. имел высокую культуру, характеризовавшуюся городской жизнью, тщательно разработанную религию и особую систему письма (клинопись). Их цивилизацию переняли семиты (аккадцы), жившие на северо-западе равнины. История Шумера и Аккада 2700-1900 гг. До н.э. наполнена постоянными столкновениями между различными шумерскими городами-государствами и войнами между шумерами и аккадцами.
Шумеро-аккадский период закончился ок. 1900 г. до н.э., когда власть в городах Месопотамии перешла к новому семитскому народу - амореям, которые особенно поселились в Вавилоне. Постепенно город Вавилон распространил свое влияние на долины Тигра и Евфрата, примерно в 1750 году до нашей эры. Хаммурапи, шестой царь амореев, завершил вавилонскую экспансию, создав империю, которая включала Шумер, Аккад, Ассирию и, возможно, Сирию. Вавилон был столицей этого огромного царства, и с того времени регион, который ранее назывался Шумер и Аккад, стал известен как Вавилония.[2]
Несмотря на то, что вавилонская цивилизация была основана на шумерском языке во времена Хаммурапи, аккадский стал официальным языком. Существовало три основных сословия: высшее, состоящее из помещичьих феодалов, гражданских и военных чинов и духовенства; Средние торговцы, ремесленники, писцы и представители свободных профессий; самые низкие - мелкие землевладельцы и арендаторы, городские и сельские зависимые рабочие и многочисленные рабы. При Хаммурапи вавилонское правительство представляло собой хорошо организованную бюрократию, возглавляемую царем и министрами. Правительство участвовало в ведении войн, отправлении правосудия, управлении сельскохозяйственным производством и сборе налогов.
Деловые документы вавилонян, сохранившиеся на глиняных табличках, говорят о поразительном развитии и сложности экономической жизни. Среди найденных деловых документов - квитанции, квитанции, долговые книги, договоры аренды, инвентарные списки, бухгалтерские книги. Большие участки земли принадлежали частным лицам, остальная часть земли принадлежала царю или храмам. Им занимались свободные вавилоняне, рабы и наемные работники. Были также фермеры-арендаторы, которые могли быть арендаторами или издольщиками.
Некоторые вавилонские ремесленники владели собственными мастерскими, другие работали во дворцах и храмах за еду и заработную плату. Была система ученичества, ремесленники объединялись в гильдии по профессиям. Торговля велась с Египтом, Сирией, северными горными районами и Индией. Средствами обмена были золото, серебро и медь; Использовалась вавилонская система мер и весов, ставшая стандартом на Ближнем Востоке.
Вавилоняне первыми использовали семидневную рабочую неделю и 24-часовой рабочий день (двенадцать двойных часов). Они достигли значительных успехов в астрономии (использовались для составления календаря), астрология сыграла важную роль в их жизни. Вавилоняне обладали знаниями арифметики и геометрии, необходимыми для измерения земли, а также алгеброй.
1.2 КАССИТСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ И ВОЗВЫШЕНИЕ АССИРИИ
Ранний этап вавилонской истории (период Древнего Вавилона) закончился ок. 1600 г. до н.э., когда Вавилон был захвачен с севера. Хетты, прочно обосновавшиеся в Малой Азии, опустошили и разрушили Вавилон в 1595 году, после чего касситы наводнили Элам, уничтожив династию амореев.[3]
После захвата Вавилона касситами начался подъем Ассирии как независимого государства. Во время правления Хаммурапи Ассирия была вавилонской провинцией, но касситы не смогли удержать Ассирию под контролем. Таким образом, сложилась ситуация, когда на берегах Альто-Тигре воинственные ассирийцы, преимущественно семиты, начали закладывать основу империи, которая со временем превзошла по размерам всех своих предшественников.[7]
История Ассирии после первого восхождения на уровень великой державы делится на три основных периода.
1) Около 1300 г. - около 1100 г. до н.э. Первой задачей, которую должны были решить ассирийцы, была защита границ. На западе находились некогда могущественные Митанни, на севере Урарту, на востоке у эламских племен, на юге у касситов. В течение первой части этого периода продолжалась борьба с митианцами и Урарту, в которой участвовал великий ассирийский царь Салманасар I (1274–1245 гг. До н.э.) и его преемники. В конце периода, когда на востоке, севере и западе установились прочные границы с соседями, ассирийцы смогли при Тиглатпаласаре I (1115-1077 гг. до н.э.) занять южные границы, где недавно пала династия касситов в Вавилоне (1169 г. до н.э.). В начале 11 века. ДО Н.Э. Тиглатпаласар захватил Вавилон, но ассирийцы не смогли удержать его, и давление кочевников заставило их сосредоточиться на западных границах.[4]
2) 883–763 гг. до н.э. После двух столетий беспорядков, последовавших за смертью Тиглатпаласара I в начале 9 века. До н.э. Ассирийцы создали полностью военизированное государство. При трех великих царях-завоевателях - Ашурнасирпале II, Шалманасаре II и Ададнирари III, правление которых охватывает период с 883 по 783 год до нашей эры, ассирийцы снова расширили свои
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белявский В. А. Война Вавилонии за независимость (627–605 гг. до н.э) и гегемония скифов в Передней Азии //Исследования по истории стран Востока. — Изд. ЛГУ. — 1964. — С.93–128.
2. Бенцольд К. Ассирия и Вавилония /Пер. с нем. — СПб., 1904. — 143 с.
3. Боскавен Ч. Религия Вавилона /Пер. с англ. //РВТ, 15:с. 15–26.
4. Винклер Г. Вавилон, его история и культура /Пер. с нем. — СПб., 1913. — 171 с.
5. Вулли Л. Ур Халдеев /Пер. с англ. — М., 1963. — 255 с.
6. Дандамев И. М. Храм и государство в поздней Вавилонии//ВДИ. — 1966:№4:с. 17–39.
7. Дьяконов И. М. Развитие земельных отношений в Ассирии, — Л., 1949. — 152 с.
8. Иеремиас Ф. Семитические народы Передней Азии /Пер. с нем. //Шантепи де ла Сосей. История религии: т. 1. — СПб., 1913:с. 193–269.
9. Клима И. Общество и культура древнего Двуречья /Пер. с чешек. — Прага, 1967. — 274 с.
10. Масперо Г. Ассирия /Пер. с франц. — М., 1913. — 295 с.
11. Мейер Э. История ассиро-вавилонской литературы //Всемирная история литературы под ред. В. Корша, t.i, с. 236–255.
12. Мережковский Д. С. Тайна трех, Египет и Вавилон. — Прага, 1925. — 364 с.
13. Никольский М. В. Саргон, царь ассирийский. — М., 1881. — 73 с. Рагозина О. История Ассирии. — СПб., 1902. — XVI-)-500 с.
14. Флиттнер Н. Искусство и культура древнего Двуречья. — М., 1964. — 297 с